Впервые в России создана собственная система автовождения по сигналам спутниковых глобальных навигационных систем (ГНСС). При этом, в отличие от зарубежных аналогов, АгроПилот использует не только координаты со спутников ГЛОНАСС и GPS, но и дополнительно обрабатывает видеопоток с камер системы машинного зрения.
Преимущества гидравлического автопилота:
- Не закрывает панель приборов рулевой колонки;
- Не приводит к износу рулевой колонки и насос-дозатора;
- Возможность монтажа в полевых условиях;
- Максимальная производительность и точность (в сравнении с механическими подруливателями);
- Трактор выводится на линию гона быстро и при наименьшем радиусе маневра;
- Трактор выводится на линию практически под любым углом;
- Поддержка заднего хода;
- Позволяет работать на любых сигналах коррекции с максимальной точностью;
- Возможность использования на любых полевых операциях;
Точность управления трактором позволяет не только экономить машинное время, семена, удобрения, топливо. Но также повысить качество обработки почвы и ее объемы обработки за счет уменьшения утомляемости оператора. Окупаемость данных систем менее 2 лет.
Наименование параметра |
Значение |
Дисплей блока управления: — диагональ экрана, дюйм — разрешение экрана, точек — вид экрана |
10,1 2560х1080 сенсорный |
Сеть и навигация: — поддерживаемые сети сотовой связи — поддерживаемые системы глобальной навигации |
HSPA+/HSDPA/ UMTS/EDGE/GSM ГЛОНАСС, GPS |
Тип интерфейса подключения к технике |
CAN |
Температурный диапазон: — рабочий диапазон температур, °С — диапазон температур при хранении1, °С |
-202…+65 -50…+40 |
Электропитание: — потребляемая мощность, не более, Вт — напряжение питания, В |
150 12-24 |
Точность автовождения по параллельным эквидистантным линиям, не хуже, см. |
±5 |
КИРОВЕЦ-АГРОПИЛОТ представляет собой программно-аппаратный комплекс на базе искусственного интеллекта, который может устанавливаться на трактора, оснащенные насосом-дозатором для программного управления углом поворота рамы. КИРОВЕЦ-АГРОПИЛОТ построена по блочно-модульному принципу исполнения технических средств автоматизации.
Работа КИРОВЕЦ-АГРОПИЛОТ базируется на технологиях автовождения по данным, полученным от глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС), совмещенных с алгоритмами технического зрения. Данные технологии позволяют строить маршрут движения, управлять трактором в процессе движения по построенному маршруту (контроль скорости движения, остановка, начало движения, руление), определять угрозы столкновения с препятствиями на пути движения.
Для обеспечения автономного движения трактора КИРОВЕЦ-АГРОПИЛОТ формирует семейство параллельных линий относительно основной линии, которая задается при проезде в ручном режиме и согласно параметрам, заданных механизатором. При включении режима автовождения, КИРОВЕЦ-АГРОПИЛОТ сравнивает расчетные данные с данными, получаемыми от спутниковой навигационной системы при движении трактора. В случае расхождения данных, подается управляющий сигнал в систему гидроуправления для руления.
Поддержание заданной скорости движения основано на сравнении заданного значения скорости с текущей скоростью движения трактора, полученной по данным системы спутниковой навигации и данным с датчика скорости трактора. В случае несовпадения значений, КИРОВЕЦ‑АГРОПИЛОТ подает соответствующую команду на систему управления КПП.
Контроль параметров передач осуществляется путем выбора необходимого режима работы коробки перемены передач трактора в соответствии со значениями, указанными в библиотеке орудий и выбранным типом орудия.
Контроль пробуксовки основан на различии скорости, получаемой от трактора, и скорости, фиксируемой спутниковой навигационной системой. Если первая из указанных скоростей больше второй, то пробуксовка имеется.
Для выявления опасности столкновения с препятствием, в КИРОВЕЦ‑АГРОПИЛОТ используются алгоритмы технического зрения. С помощью нейронных сетей выполняется анализ данных, поступающих от сенсоров (видеокамеры, спутниковый навигационный приемник, бортовые системы трактора), и в случае выявления опасности столкновения подается команда на торможение.