Петербургский тракторный завод разработал усиленный комплект защиты тракторов КИРОВЕЦ, используемых для рекультивации залежных земель.
По оценке Минсельхоза России площадь неиспользуемых земель сельхозназначения в Российской Федерации достигает 44 миллионов гектар, 10% из них составляют залежи.
В нормативно-правовых документах под залежью понимается земельный участок, который ранее использовался под пашню и более одного года не используется под посевы сельскохозяйственных культур и не подготовлен под пар.
В первые 2–3 года залежь зарастает 1–2-летними растениями, потом – многолетними корневищными растениями (пырей и др.), которые по мере уплотнения почвы сменяются сначала рыхлокустовыми, затем плотнокустовыми травами. В дальнейшем развивается древесно-кустарниковая растительность (ДКР).
В технологии возвращения в оборот залежных земель мощные тракторы задействованы преимущественно на этапе механического уничтожения (разработки) нежелательной древесно-кустарниковой растительности, выросшей за время неиспользования бывших пахотных земель. Именно ликвидация ДКР является наиболее сложной, энергозатратной и опасной для механизмов и облицовки тракторов операцией. В технологии разработки ДКР трактор одновременно «пробивает» путь через заросли, сминая своими колесами и корпусом кусты и деревья, и измельчает эту растительность прицепленным сзади тяжелым агрегатом. Как правило, это широкозахватная тяжелая дисковая борона.
По прогнозу Минсельхоза ежегодно будет вводиться в оборот более миллиона га, для этого потребуется задействовать около 400 тяжелых тракторов в режиме постоянной загрузки.
Разберемся, почему тракторы КИРОВЕЦ К-7М отлично подходят для разработки залежных земель.
КИРОВЕЦ массивный и прочный трактор. Он обладает большим запасом мощности и развивает высокое тяговое усилие, необходимое для тяжелых дисковых борон, подрезающих корни и измельчающих древесные остатки. Кстати, для сцепки с тяжелыми агрегатами КИРОВЕЦ оснащен мощным тяговым брусом, который был усилен на основании опыта агропредприятий, уже применявших КИРОВЦЫ на разработке ДКР.
Дополнительным преимуществом тракторов КИРОВЕЦ являются бескамерные шины, а также возможность установки сдвоенных колес. Вероятность повреждения шины на разработке ДКР выше, чем при обычной работе в поле. В отличие от шины с камерой, ремонт бескамерной шины почти всегда можно провести без снятия колеса с трактора, а сдвоенное колесо позволит выбраться с пробитым колесом на подходящее для ремонта место.
Работы на участках ДКР часто проводят в межсезонье – осенне-зимний период или ранней весной, когда световой день короткий. Также многие предприятия организуют посменную работу, эксплуатируют технику круглосуточно. Конечно, в таких условиях очень нужен хороший рабочий свет. И такой свет у КИРОВЦА есть, 12 ярких светодиодных фар рабочего света, размещенных на капоте и кабине, отлично освещают пространство спереди и сзади.
10 лет назад, когда на КИРОВЦАХ только появились первые версии комплекта защиты, механизаторы отмечали сложности с управлением трансмиссией, тогда оно было еще полностью механическим, как говорили «на рычагах». На современном КИРОВЦЕ автоматизированная трансмиссия управляется значительно проще и быстрее, это тоже снижает нагрузку на человека и повышает производительность труда.
Теперь перейдем к описанию конструкции самой защиты.
В передней части трактора на бампере закрепляется основание с нижним лобовым листом. Основание не только часть защитного комплекса, но и является несущей конструкцией для отбойника – наклонного стального щита с интегрированным поперечным брусом. Сам отбойник съемный, при необходимости его можно оперативно демонтировать, чтобы использовать трактор на полевых или транспортных работах.
Защита под передней полурамой значительно усилена в сравнении с версией для тракторов серии К-744Р. Она надежно закрывает не только картер двигателя и коробки передач, но и передний мост с карданной передачей. Толщина стального листа увеличена в два раза.
В целях безопасности на поперечном брусе устанавливаются быстросъемные дополнительные рабочие фары с указателями поворота. При работе в поле эти фары следует демонтировать.
Комплект защиты можно установить на любой трактор из линейки КИРОВЕЦ К-7М. Наиболее эффективны на работах по возделыванию залежных земель будут самые мощные модели – КИРОВЕЦ К‑742М с двигателем ТМЗ мощностью 420 л.с., а также К-743М и К-746М с дизелями WEICHAI 430 и 460 л.с. соответственно.
Основные технические параметры комплекта защиты*.
- Масса конструкции 970 кг.
- Толщина листа в отбойнике 14 мм.
- Толщина нижних лобовых листов 8 мм (возможно изменение).
- Толщина нижних листов 6 мм.
- Толщина поддона защиты коробки передач 5 мм.
- Материалы: стали 09Г2С, 20, 45Х.
- Угол въезда трактора с установленным комплектом защит составляет 25°.
- Номинальный дорожный просвет по элементам защиты в районе коробки передач составляет 495 мм.
- Диаметр деревьев до 11 см.
* Информация о товарах носит справочный характер и не является публичной офертой, определяемой Статьей 437 ГК РФ. Производитель оставляет за собой право изменять комплектацию и технические характеристики товара без предварительного уведомления. Для получения подробной информации о комплектации и стоимости техники КИРОВЕЦ просим обращаться в отдел продаж компании и к ее официальным дилерам.